Приветствую вас, я замок Штольценфельс.
По здешним меркам я не очень старый. Появился на свет только в 13 веке. Меня приказал построить один из трирских архиепископов. Он хотел собирать пошлину с проезжих судов. Ничего нового: рыцари, войны, грабежи, разруха…Все как у всех в общем. А в 17 веке пришли французы с Людовиком 14 и превратили меня в руины. И про меня забыли на целых 150 лет. Я думал, что так грустно и закончится моя жизнь. Но… я ошибся!
В 19 веке мне повезло. В то время, когда Кобленц был французским, меня передали в собственность городу. И тут-то началась движуха. Горожане (напоминаю, на тот момент они были французскими подданными) подумали, что нечего добру пропадать. Они узнали о том, наследный прусский принц Фридрих Вильгельм Гогенцоллерн побывал в долине Среднего Рейна. Увидел местные ландшафты и написал в своем дневнике, что почувствовал «блаженство от созерцания рейнских древних божественных скал и замков». И тогда хитрые кобленцовцы подарили то, что от меня осталось, будущему королю. Пруссаки — они такие сентиментальные! Вот и Фридрих… Приехал посмотреть на подарок и… решил сделать тут свою летнюю резиденцию. Как раз в это же время принц собирался жениться Так я стал свадебным подарком молодой жене и королевским дворцом.
Lovestory моего принца — это отдельная история. Жениться по любви — могут короли! Он отправился в путешествие в поисках невесты и познакомился с Елизаветой Людовикой Баварской. Молодые люди понравились друг другу. И все бы было хорошо, но принц был протестантом, а принцесса католичкой. Она не хотела отказываться от своей веры, а он не мог жениться на иноверке. Вроде бы и они сами хотели пожениться, и их семьям это было выгодно, но… Влюбленным пришлось искать компромисс и ждать целых 4 года. Елизавете наняли учителей, и она стала изучать протестантство. А Фридрих, проявляя уважение к вере жены, сделал очень многое для улучшения отношений между католиками и протестантами. И лишь спустя много лет, прожив при прусском дворе в счастливом браке, Елизавета добровольно перешла в протестантскую веру.
Да, забыл сказать, что жители Кобленца тоже в основном были католиками. Так что с моей помощью они даже не двух, а трех или четырех зайцев убили: восстановили руины, заручились поддержкой берлинских правителей, заполучили в город короля и облегчили жизнь местных католиков.
Фридрих превратил меня в самый романтический замок на Рейне. Меня окружили садами и водопадами, гротами и парками, пещерами и прудами. В день моего торжественного открытия он устроил грандиозное костюмированное шествие, а потом организовывал средневековые рыцарские турниры.
А вот в это вообще трудно поверить! Король сделал свой дворец открытым для посетителей. Когда Фридрих и Елизавета переезжали в другую резиденцию, каждый желающий мог с экскурсией прогуляться по королевским покоям. Представляете?
А какие люди удостаивали меня визитами! Например, моей гостьей была сама королева Виктория, а для нее на рояле играл Ференц Лист. Или вот у меня до сих пор хранятся подарки русского царя Николая I, потому что его супруга Александра Федоровна была родной сестрой Фридриха Вильгельма. Хорошее было время!
К сожалению, второго такого замечательного хозяина у меня больше не было. Прошли годы, я постарел, поиздержался и обветшал. Пока в 21 веке меня не объявили памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. И я снова зажил настоящей жизнью! Вокруг меня снова зацвели сады и зажурчали ручьи. Снова в моих стенах проходят рыцарские турниры. Каждый день я снова открываю двери для всех желающих. И разумеется, приглашаю в гости и вас.
Видео о Штольценфельсе на Youtube-канале I. C. Germany